#ВШСДТ | Теория моды

Войти в личный кабинет
Войти в личный кабинет

Социальные и художественные концепции моды

3 месяца | 30 занятия | 120 академ. часов | ONLINE

Курс предназначен тем, кто интересуется современными процессами развития моды, кто хотел бы понять их причину и суть, а также применить полученные системные знания в своей творческой и профессиональной практике.

Курс обучения дает представление об основных трендах современной индустрии моды, стремительно меняющейся в постиндустриальную эпоху, связанную с торжеством технологий, креативной индивидуальности и относительности ценностей и границ.

  1. Ближайшие даты
  2. Программа курса
  3. Информация о стоимости

Ближайший набор

Дистанционно

26 ноября

Внесите аванс 2000 рублей
Получите доступ к демо лекциям
Начинайте учится с группой

забронировать

60000 руб
или
20000 руб в месяц

После бронирования места в группе Вы получаете доступ к демо лекциям, мы оформляем зачисление на курс.

В случае отказа от обучения аванс возвращается.

Содержание курса

I Основные стратегии современной моды
  1. Мода как форма современного искусства: причины, специфика проявления, способ воздействия.
  2. Стратегии коммуникации – автор-образ-получатель-обратная связь
  3. Художественные стратегии постмодерна:
    1. цитирование, ирония и игровой подход
    2. принципы деконструкции в массовой моде
  4. Художественная и экономическая суть взаимоотношений искусства и моды.
  5. Модный образ – доступное искусство и поэзия коммерции. Способы презентации тела. Возможное будущее.
  6. Индустрия как система. Что пришло вместо централизованной парижской системы. Место и роль дизайнера в новой системе.
  7. Дома высокой моды. Кого сегодня к ним относят. Столицы моды.
  8. Социальные стратегии:
    1. демократизация моды, стирание границ между элитарным и массовым
    2. коммуникация равных с равными, люкс и улица
    3. уход диктата дизайнера и тенденций
    4. ретроспективность и футурологизм
    5. глокализация, уродливое и отказ от моды
    6. философия эко-тренда и развитие рынка «мусульманской» моды
    7. интернет-технологии и изменившаяся суть показов
II Концептуальная мода: стык прошлого, настоящего и будущего
  1. Суть концептуальной моды: о чем, как и для кого
    1. источники концептуального подхода к костюму
    2. идеи, а не вещи
    3. костюм – текст и контекст
    4. «креативный индивидуализм», коммерческий и некоммерческий посыл
    5. идея движущейся формы и инновационные технологии: материалы и показы
    6. концептуальный дизайн сфер от-кутюр и прет-а-порте
    7. костюмный энвайронмент, wearable art
  2. Деконструктивизм как одна из форм проектирования концептуального костюма. Суть метода в искусстве и дизайне.
  3. Способы презентации коллекций на Неделях моды. Перформанс, его виды.
  4. Мировые школы концептуального дизайна:
    1. бельгийская школа
    2. датские и нидерландские бренды концептуального дизайна
    3. японский концептуализм и деконструктивизм
  5. Создатель нового «языка» моды – Мартин Маржела.
    1. практичное искусство, одежда об одежде
    2. аноним и яркая личность, авангардист и ремесленник
    3. «коды» и концепты, определившие современную моду
    4. знаковые стилистические решения и последователи в «упрощенной» форме
III Философия японской моды.
  1. Традиционный костюм и современное «fashion сознание»
  2. Знаково-символическая сущность кимоно
  3. Основные черты японской философии и эстетики как основа отношения к проектированию современного костюма
  4. Отношение к пространству в дизайне интерьера и в костюме
  5. Эволюция японской моды и принципов проектирования: от 70-х до настоящего времени
  6. Метод деконструкции. Отличие от европейского подхода
  7. Творчество Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Рей Кавакубо: общая философия и яркая индивидуальность творческого подхода
  8. Художественные, социальные и проектные принципы молодых японских брендов

Итогом курса является творческая работа: анализ самостоятельно выбранной коллекции

Автор курса
Наталья Горских

К.филол.наук, преподаватель, специалист в области современных коммуникаций посредством визуального образа: художественного, модного, социального.
Автор курса Наталья Горских

Цель курса – обозначить основные стратегии развития индустрии моды эпохи постмодерна, изменившей подход дизайнеров к проектированию костюма и созданию визуальных образов, вынужденных работать на стыке социальных, маркетинговых и художественных стратегий, соединять историю с актуальной реальностью, коллективную мифологию с индивидуальной.

Основные вопросы, которые сегодня обсуждают действующие лица мировой индустрии моды, станут вопросами курса: что такое мода и одежда сегодня, кто создает моду – профессионалы или дилетанты, чьи образы транслируют дизайнеры, кому предназначены высказывания моды, что оказывает воздействие на аудиторию – оригинальность, хулиганство и «вау-эффект» или ориентация на вечное, классику и высокое мастерство.

Особое внимание будет уделено понятию «концептуальная» мода, ее месту в коммерческой моде, ее структурным признакам, связанных с концептуальным искусством 2-й половины XX века: как относится к одежде, которая не принимается и не используется большинством, каковы признаки концептуальности бренда и какова роль личности дизайнера, зачем концептуальной моде Марсель Дюшан, микробиология, ресайклинг, инновационный текстиль и технологии.

Стоимость обучения

Стоимость обучения, дистанционное отделение

Учитесь от 3000 руб. в месяц в рассрочку на 10 месяцев

  1. Полная стоимость обучения: 30000 рублей
  2. Как платить: Вы вносите аванс, бронируете место, начинаете учится; полную оплату курса необходимо внести до 3 занятия.
  3. Доступна банковская рассрочка на 10 месяцев: 3000 рублей в месяц. (без переплаты),
  4. Доступна скидка 10% при внесении оплаты за курс в течение 48 часов с момента бронирования места

Хотите узнать подробнее?

Специалисты учебного отдела

Партнеры

Российский государственный социальный университет
Российский государственный университет туризма и сервиса

Адрес

г. Москва, Проспект Мира, дом 101, стр. 1, 600 офис

Телефоны

+7 (495) 221-89-35
8 (800) 550-78-93

Время работы:

Пн - Пт с 10:00 до 19:00 (мск)

УЧИТЕСЬ СЕЙЧАС!

Рассрочка от 10 мес - 10% - 0%