Кушать подано… на подиум Софья Зозуля

Для современного человека еда уже давно стала чем-то большим, чем средством утоления голода. Кулинарные шоу учат нас, что пища должна быть не только вкусной, но и красивой, а мишленовские повара возвели ее приготовление в ранг искусства. Мы проводим досуг в кулинарных клубах и непростительно много времени тратим на обсуждение новейших диет и сложных систем питания. Еда стала отдельной и очень важной частью нашей жизни, поэтому ничего удивительного нет в том, что кулинария смело вышла из кухни на модные подиумы.
Однако, хотя особенно ярко эта тема проявилась в последние десятилетия, началось все гораздо раньше, когда Эльза Скиапарелли, среди прочих авангардных мод.
Сегодня, чтобы получить порцию вдохновения, достаточно просто заглянуть в холодильник. Возможно, так и поступила дизайнер Гретхен Роерс при создании своих оригинальных эскизов, не лишенных хорошей порции юмора. Чего стоят только настоящие брюки-бананы!
А эта девушка явно не боится лишних килограммов!
Еще дальше зашли фотограф Фульвио Бонавиа и повар Пета Матиас, которые не просто использовали лежащие под рукой продукты, а создали в 2008 году целую книгу кулинарного дизайна. Примечательно, что изображенные на фото объекты созданы реально, а не с помощью компьютерной графики. Надо сказать, все аксессуары смотрятся очень эффектно, даже немного жаль, что в баклажановых балетках не пройти и пары шагов!
За материалами для своих нарядов в ближайший супермаркет заглянула и дизайнер из Нью-Йорка Эмми Гудхарт. Так у нее получились, например, вафельные брюки, хлебная сумка или юбка из мясной нарезки. К слову, свое знаменитое мясное платье Леди Гага надела только через год после того, как эта коллекция увидела свет.
Название «сумка-багет» обретает буквальный смысл!
Возможно, вдохновившись ироничным проектом Гудхарт, свою интерпретацию съедобных костюмов в 2010 году предложила кореянка Сен Йон Чжу. Ее продуктовая коллекция «Wearable foods» оказалась настолько успешной, что девушка до сих пор гастролирует с ней по мировым модным и кулинарным выставкам. Выглядят ее творения, действительно, изысканно и вдохновляюще.
Не заставил себя ждать и уже известный нам Фульвио Бонавиа, в 2011 году создавший совместно со стилистом Джованной Батталья для журнала Garage потрясающие интерпретации нарядов известных брендов: Alexander McQueen из листьев салата, Louis Vuitton из грецких орехов, Prada из апельсинов и Moncler из анчоусов. Успешность этого проекта подтверждается тем, что стилистика брендов читается даже за столь необычными материалами.
Где-то мы уже видели эти анчоусы!..
Когда слова «мода» и «еда» звучат вместе, нельзя не вспомнить про главного шутника от кутюр Франко Москино. Возможно, Франко любил поработать за завтраком – мы этого не узнаем, но вот уже двадцать лет изображение яичницы-глазуньи является визитной карточкой бренда.
Продолжатели дела Франко, отдавая дань традициям, создают в 2012 году сумку с ручкой, имитирующей изогнутую вилку – ностальгия по эпатажному смокингу, с успехом продемонстрированному в начале девяностых.
Для модниц, следящих за фигурой, овощной салат приготовили в 2012 году дизайнеры Dolche & Gabbana. Наши бабушки наверняка порадуются, если мы наденем платья из этой весенне-летней коллекции – в них столько витаминов! Кроме того, наряды дополнены вместительными сумками, откровенно напоминающими пластмассовые плетеные корзины родом из СССР – этакие советские сумки-шоперы.
Dolche & Gabbana продолжили растительную тему в уходящем сезоне весна-лето 2016, поменяв огородную роскошь на пышные сады. На фоне марокканских узоров красуются сицилийские лимоны и апельсины: настоящая dolce vita в лучших традициях бренда.
Однако самую удивительную и, не побоюсь этого слова, «вкусную» коллекцию продемонстрировал в 2016 году возрожденный бренд Скиапарелли. Здесь все готово к приему пищи: от тарелок и приборов до горячего супа и ароматного кофе. Платья выглядят так, словно вместо ткани Бертран Гийон использовал скатерть-самобранку. Пожалуй, в рамках такой коллекции и шляпа «баранья отбивная» уже не смотрелась бы так шокирующе, как в конце 30х годов.
Фотографы и дизайнеры играют с едой, как дети; Кутюрье расставляют воображаемые тарелки на юбках своих моделей, а творцы попроще печатают пончики и гамбургеры на свитшотах для обычных людей с улиц. Мы готовим еду, мы говорим о еде, мы носим еду. Значит ли это, что мы, как римские патриции, культивируем чревоугодие, проявляя тем самым в полной мере свою греховную природу? И да, и нет. Обостренный инстинкт самосохранения в наше неспокойное время заставляет человека цепляться за жизнь любым способом. Быть живым – в тренде, а если я ем – значит, я живу. Мода, как зеркало, всегда готова наглядно продемонстрировать, что творится с нашим миром. И, если рядом с нарядами в стиле милитари расцветают сочные апельсиновые сады – значит, мы еще живы и готовы за эту жизнь побороться.

Партнеры

Российский государственный социальный университет

Российский государственный университет туризма и сервиса

Москвоский художественно-промышленный институт

Адрес

г. Москва, Проспект Мира, дом 101, стр. 1, 600 офис

Телефоны

+7 (495) 221-89-35
8 (800) 550-78-93

Время работы:

Пн - Пт с 10:00 до 19:00 (мск)

УЧИТЕСЬ СЕЙЧАС!

Рассрочка от 10 мес - 10% - 0%

© ВШСДТ 2011-2020 Российское академическое онлайн образование.