Когда-то древние культуры и античная цивилизация не знали индивидуальности в том смысле и значении, в котором мы привычно произносим это слово сегодня по отношению ко всему: к экономическим концепциям, к научным решениям, к географическим открытиям, к произведениям искусства, к стилю поведения, к манере говорить, к умению носить одежду.
Нас всех учат, что нужно быть лидером, чтобы многого добиться и достичь, быть профессионалом в своем деле, что нужно уметь управлять организацией и впечатлением, уметь управлять страхами и эмоциями, уметь самовыражаться и быть убедительным для этого мира. В эпоху постмодерна, где каждый индивидуальный авторский голос имеет равные права с таким же, но все равно другим, индивидуальным авторским голосом, нужно сделать так, чтобы тебя услышали и признали.
Как это сделать? Способов сегодня множество. Кто-то наводняет соцсети своими фотографиями и видео в доказательство своей правоты и красоты, кто-то демонстративно потребляет статусные и роскошные вещи, кто-то любит китч и провокацию, кто-то задумывается и создании личностного бренда, а кто-то работает над развитием себя в профессии, занимается любимым делом и получает желаемый результат.
Современное многоголосие имеет такое же внешнее выражение: есть приверженцы всего яркого, контрастного, необычного, оригинального, есть сторонники традиций и консерватизма, есть интеллектуальный дендизм, есть стремление подчеркнуть демократизм, есть представители нормкора, а есть те, кто одевает маску безразличия и выражения «мне все равно, что вы про меня думаете».