Анализ коллекции Maison Margiela Наталья Горских

Коллекция осень-зима 2015-2016 Maison Margiela Couture вызывает столь пристальный интерес и столь бурное обсуждение в связи с возвращением легендарного Джона Гальяно в высокую моду в качестве креативного директора известного бельгийского Модного Дома.
Вторая кутюрная коллекция, выполненная Д. Гальяно для Maison Margiela, подтвердила верность маркетинговой стратегии и оправдала ожидания и надежды, как профессиональных создателей моды, так и самой широкой публики. Джон Гальяно смог соединить свой индивидуальный стиль и образное мышление со стилем Дома Maison Margiela.
В итоге мы увидели коллекцию, удивительным образом сочетающую в себе ретроспективность и современность, традиционность и постмодерн, рациональность и иррациональность, единство и многообразие.
Коллекция Гальяно служит визуальным воплощением авангардизма, присущего бренду Maison Margiela и излюбленных принципов в создании образных решений самого кутюрье, в частности деконструктивизма.
Деконструктивизм определял работы бельгийских дизайнеров этого Дома в начале 90-х годов. Сам Мартин Маржела использовал любопытный прием – ироничное обыгрывание детали как «брака» при изготовлении (известный белый ярлычок, который становится «сверх-лейблом»). Пустой лейбл содержательно отсутствует, но присутствует ярко и зримо формально. Происходит отказ от индивидуальности, но при этом она не только остается, но и подчеркивается как идея избранности.
В коллекции 2015-2016 года Гальяно повторяет, по-своему интерпретируя этот прием: состарившиеся намеренно ткани, пояса из случайной ткани, словно по ошибке попавшие на костюм, гротескная форма, где по «ошибке» нарушены пропорции.
Деконструктивизм позволяет увидеть и переосмыслить иначе привычность формы и ее традиционную устойчивость: сложный и неоднозначный крой, ассиметрия, многослойность и обилие интересных деталей, многие из которых словно живут своей жизнью, объемность и плоскость, которая обязательно разбивается либо рисунком, либо декоративным элементом отделки, обилие узлов и аппликаций вкупе с бахромой, объемные корсеты и даже верхняя часть платья, одетые поверх пальто, причем соответствующие идее пальто (через форму и цвет).
Свобода кроя (силуэт, не облегающий тело, иногда заниженная линия плеч и талии) соответствует свободе мысли, свободе движения современного человека, прежде всего, думающего, не подвластного стереотипам, внутренне свободного и позволяющего собственную интерпретацию окружающего мира.
Одежда становится конструкцией и словно отделяется от тела, вместе с тем составляя одно целое с ним. Акцент с тела смещается на «второе тело», которое становится арт-объектом, позволяя достраивать в воображении образ женщины, соединяющей в себе природное начало и социальную роль, древнее, архаическое начало и узнаваемо современное, героическое и лирическое.
Смещение акцента с тела позволяет Гальяно выделить лицо, и именно оно определяет целостность образа и его идею. Художник относится к лицу, как к холсту, который можно оставить чистым или намеренно выделить одну деталь (или брови, или губы, или глаза), или создать версию картины-образа, рамкой которой является прическа с акцентом либо на форму, либо на рисунок.
Идея избранности и намеренной маргинальности прослеживается во всех образах коллекции: нарушение пропорций, гротеск в форме, что акцентирует каждую деталь, делает возможным ее свободное применение к качестве пояса, аксессуара, украшения, головного убора и т.д.
Женский образ в коллекции соединяет в себе классику и романтизм, концептуальность и удобство, индивидуальность и десятки ролей и деталей, аристократизм и бунтарство, утонченность и намеренную небрежность, силу, уверенность, мужской вызов и спокойную самодостаточность.
Для создания такого женского образа Гальяно использует те основные приемы, что являются сегодня актуальными для абсолютного большинства коллекций от кутюр: винтаж, ретро, состарившиеся и гобеленовые ткани, упаковочная мешковина вполне сочетаются с инновационными материалами – сетка из современных материалов, металлизированные поверхности ткани и аппликаций, ткань, имитирующаяся бумагу, синтетическую пленку и др.
Цветовая гамма позволяет этот образ осознать: черный, белый и серый сменяются ярким синим и зеленым, перемежаясь с пастельными тонами и оттенками коричневого.
Джон Гальяно сохраняет свое узнаваемое лицо художника, у которого есть свой «язык», одежда есть форма мыслей, а тело и лицо модного образа есть «холст» для самовыражения.

Партнеры

Российский государственный социальный университет

Российский государственный университет туризма и сервиса

Москвоский художественно-промышленный институт

Адрес

г. Москва, Проспект Мира, дом 101, стр. 1, 600 офис

Телефоны

+7 (495) 221-89-35
8 (800) 550-78-93

Время работы:

Пн - Пт с 10:00 до 19:00 (мск)

УЧИТЕСЬ СЕЙЧАС!

Рассрочка от 10 мес - 10% - 0%

© ВШСДТ 2011-2020 Российское академическое онлайн образование.