Деконструктивизм позволяет увидеть и переосмыслить иначе привычность формы и ее традиционную устойчивость: сложный и неоднозначный крой, ассиметрия, многослойность и обилие интересных деталей, многие из которых словно живут своей жизнью, объемность и плоскость, которая обязательно разбивается либо рисунком, либо декоративным элементом отделки, обилие узлов и аппликаций вкупе с бахромой, объемные корсеты и даже верхняя часть платья, одетые поверх пальто, причем соответствующие идее пальто (через форму и цвет).
Свобода кроя (силуэт, не облегающий тело, иногда заниженная линия плеч и талии) соответствует свободе мысли, свободе движения современного человека, прежде всего, думающего, не подвластного стереотипам, внутренне свободного и позволяющего собственную интерпретацию окружающего мира.
Одежда становится конструкцией и словно отделяется от тела, вместе с тем составляя одно целое с ним. Акцент с тела смещается на «второе тело», которое становится арт-объектом, позволяя достраивать в воображении образ женщины, соединяющей в себе природное начало и социальную роль, древнее, архаическое начало и узнаваемо современное, героическое и лирическое.
Смещение акцента с тела позволяет Гальяно выделить лицо, и именно оно определяет целостность образа и его идею. Художник относится к лицу, как к холсту, который можно оставить чистым или намеренно выделить одну деталь (или брови, или губы, или глаза), или создать версию картины-образа, рамкой которой является прическа с акцентом либо на форму, либо на рисунок.
Идея избранности и намеренной маргинальности прослеживается во всех образах коллекции: нарушение пропорций, гротеск в форме, что акцентирует каждую деталь, делает возможным ее свободное применение к качестве пояса, аксессуара, украшения, головного убора и т.д.